Инклюзия
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ:
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
- индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
- специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья может быть физическое лицо, имеющее недостатки и физическом и или психическом развитии, которые подтверждены психолого-медико-педагогической комиссией и препятствуют получению образования без создания специальных условий (ФЗ № 273 ст.3 п.8).
- Эффективные практики социальной адаптации детей с ОВЗ и инвалидностью
- Приказ КП ДОАПР 17.05.2023 Об утверждении Комплексного плана («дорожной карты») мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) в системе образования Пуровского района
- Приложение к приказу КП ДОАПР 17.05.2023
-
Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с РАС
-
Личностный потенциал педагога как условие успешной социальной адаптации
-
Технология организации учебного процесса в инклюзивных классах
-
Формирование у участников образовательного процесса толерантного отношения к детям с ОВЗ
-
Психолого-педагогическое сопровождение с овз в период подготовки к итоговой аттестации
-
Организация учебной деятельности обучающихся с нарушениями развития аутистического спектра
-
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в условиях проживания в школе-интернат
-
Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях ОУ
-
Обучение детей с ОВЗ в условиях интегрированного и инклювного образования
-
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
-
Организационные модели деятельности ПМПК в современных условиях
- Приказ №1309 условия доступности дети-инв.