Примерные рекомендации по проведению внутренней оценки готовности перехода педагогов ОУ на профессиональный стандарт
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена через внутреннюю оценку, включающую анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков и т. д. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен через опрос и анализ документов.
1. Внутренняя оценка владения педагогом новыми компетенциями профессионального стандарта учителя: работа с одаренными учащимися; работа с программами инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным и т. д
2. Внутренняя оценка содержания профессионального стандарта педагога
(обучение): педагог должен уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока), владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п
(воспитательная работа): педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности;
(развитие): готовность педагога принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья и т.д.
3. Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.