Интерактивная обучающая программа для начальной школы
Интерактивные программы не усложняют, а облегчают жизнь преподавателю, а учащимся позволяют самостоятельно изучать учебный материал, представленный в учебных пособиях.
Предлагаемые программы полностью соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и представляют собой готовые уроки.
Интерактивная программа учитывает индивидуальные особенности учащегося. К примеру, на выполнение задания по умолчанию отводится одна минута. Время выполнения задания можно изменить в большую или меньшую сторону. Повторное выполнения задания – это тоже учёт индивидуальных особенностей учащегося. Время устанавливается в секундах, максимально – 900 секунд. Каждый может настроить программу под себя.
Выполнение упражнений схоже с разгадыванием кроссворда. Ответ учащийся может и не знать, но непременно может его найти, проанализировав текст упражнения.
В ряде случаев учащийся придёт к верному ответу путём научного тыка. Ничего страшного в этом нет. Почему? По двум причинам. Первая причина заключается в том, что фундамент любого знания – память. Мнемоническое знание формируется по принципу: услышал, увидел – запомнил. Вторая причина: формирование знания – это процесс, разделённый на три этапа. Этап первый – постановка вопроса. Этап второй – многократные ответы на один и тот же вопрос. Этап заключительный – внешнее знание становится умственным навыком человека, то есть человек автоматически отвечает на поставленный вопрос. К примеру, после того как ребёнок выучит таблицу умножения, то он операцию умножения не производит, а сразу же даёт ответ. Первые два этапа обучения – это мнемоническое знание. Третий этап – это логическое знание.
Мнемонические приёмы, используемые в программе, самые разнообразные. К примеру, в программах первых трёх лет обучения цветом выделены буквы, в написании которых может быть допущена ошибка. Красным цветом выделяются гласные буквы в слабой (безударной) позиции, зелёным – согласные буквы, обозначающие мягкий звук, синим – согласные буквы, обозначающие твёрдый звук. Выделение цветом преследует две цели: первая – заучиваются орфограммы, вторая – формируются знания о звуковом составе слова. Учащимся остаётся только запомнить, когда согласные буквы обозначают глухие и звонкие звуки, чтобы без труда произвести фонетический разбор слова.
Интерактивная программа даст ребёнку не только больше знаний, чем традиционное обучение, но и увеличит скорость и качество мышления. При верном подходе учёба превратится в увлекательную интеллектуальную игру.
С программами можно ознакомиться на сайте «Мавлетов.рф», в разделе «Онлайн-школа». Программы предоставляются бесплатно.
Инструкция: открыть урок, открыть упражнение, появится рамка со словом «начать». Упражнение можно вывести на интерактивную доску.