2018-2019

Раздел ведёт
методист отдела
Пересадова Ирина Викторовна
Тел.: 6-48-17
iperesadova@gmail.com



Итоги независимой оценки готовности обучающихся 5-х классов обучаться в основной школе в 2018–2019 учебном году
РЕЕСТР
Анализ

Региональное исследование по оценке готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС

В период с 01 по 09 октября 2018 года в общеобразовательных учреждениях Пуровского района проходит региональное исследование по оценке готовности пятиклассников к обучению в основной школе в соответствии с ФГОС в рамках исполнения приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2017 года № 87 "О реализации региональной системы оценки качества образования на 2017-2021 годы".

Мониторинг проводится с целью выявления уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе и построения на его основе индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки детей в переходный период адаптации в новых условиях обучения, а также для выявления возможных затруднений пятиклассников, приступивших к обучению в основной школе.

Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва).

В мониторинге используются диагностические работы по математике, русскому языку, читательской грамотности, а также карта обучающегося, анкеты для учителей, родителей, обучающихся, инструментарий для выявления отношения обучающегося к учебной деятельности "Настроение", инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн, инструментарий для оценки динамики и структуры школьной мотивации "Что тебе больше нравится?", инструментарий для оценки уровня морально-ценностного развития личности ребенка в новой для него социальной ситуации.

Работы обучающихся оцениваются учителями школы, ведущими соответствующие классы. Для получения информации об особенностях организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в основной школе проводится анкетирование учителей.Анкетирование родителей организуется в ходе родительского собрания. Оно проводится с целью получения дополнительной информации, которая позволяет составить более полную картину о процессе вхождения ребенка в новый этап школьной жизни.Дополнительно на каждого ученика в электронном виде заполняется Карта. В ее заполнении участвует учитель, ведущий данный класс, и медицинский работник.

При проведении мониторинга в общеобразовательном учреждении строго соблюдается конфиденциальность информации, получаемой в результате исследования.

Родители учащихся пятых классов могут ознакомиться с процедурой проведения мониторинга посредством проведения разъяснительной беседы педагогами общеобразовательных учреждений и информационного буклета




Страницы: 1 По стр.