Новости и анонсы мероприятий
В Год педагога и наставника X Летняя школа "Наставничество как партнерство" в Ярославской области С 27 - 29 июня 2023 года педагоги школы с низкими образовательными результатами "МБОУ "ШИООО" с. Халясавэя Пуровского района приняли участие в Летней школе. Организатор: департамент образования Ярославской области, оператор: ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Цель и основная идея Летней школы в 2023 году – разработка прототипа школьного проекта «Модель «Открытая школа»: вовлечение и партнерство». На площадке Летней школы работали школьные команды из 40 общеобразовательных организаций Ярославской области, Белгородской области и Пуровского района ЯНАО: более 30 директоров, около 50 заместителей директоров, более 20 педагогов. Общее количество участников школы – более 100 человек.
В соответствии с программой для участников Летней школы была организована линейка мастерских:
• «ПРО 4К», ведущие - Овакимян Е.В., аналитик Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва, и Пинская М.А., к.п.н., научный руководитель магистратуры межфакультетской кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО, г. Москва. • «ПРО бесконфликтное оценивание», ведущие – коллектив МБОУ СШ №1 г. Данилов: директор Холоднова А.Л., заместитель директора Казюлина Е.В., учитель математики Тадевосян П.С. • «ПРО ТРИЗ», ведущий - Сысуева Л.Ю., заместитель директора МОУ Лучинской СШ Ярославского МР. • «ПРО читательскую грамотность», ведущий - Киселева Н.В., доцент КОО ГАУ ДПО ЯО ИРО. • «ПРО проектно-исследователькую деятельность», ведущие Потехин Н.В., заведующий лабораторией ЯГПУ, и Смирнова А.Н., проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО. Участники Летней школы в неформальном общении встретились с первым заместителем директора департамента образования ЯО Астафьевой С.В., а также собрались на «Сессии у костра», где в формате группового обсуждения были подготовлены дайджесты реализации и развития межшкольного и школьного партнерства. Педагоги Пуровского района выразили надежду на продолжение практики участия в таких открытых коммуникационных площадках, отметили важность и необходимость организации наставничества и выстраивания партнерства между всеми участниками образовательных отношений. |
Повышение качества образовательных результатов С 4 февраля по 10 апреля 2021 года с целью оказания научно-методической поддержки школам-интернатам, школам с низкими образовательными результатами в обновлении основных образовательных программ для повышения качества образовательных результатов учащихся информационно-методическим центром (МКУ «ИМЦРО») было организовано сотрудничество со Светланой Анатольевной Белоусовой, доктором психологических наук, кандидатом педагогических наук челябинского государственного университета (ФГБОУ ВО «ЧелГУ»). Основными задачами сотрудничества являлись: - помощь в определении имеющихся у участников образовательных отношений профессиональных компетенций и технологических дефицитов, а также социального контекста; - информационная поддержка проектной культуры педагогического коллектива, в том числе – актуализация усилий по анализу социального заказа, разработке стратегии информационного сопровождения и продвижения, привлечению общественного внимания к проблеме со стороны целевых аудиторий; обеспечение создания на школьном уровне среды, поддерживающей обучение и создающей возможности для индивидуализации подходов к преподаванию; обеспечение поддержки участия в межшкольных программах для образовательных учреждений, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, с низкими образовательными результатами. Работа со Светланой Анатольевной была разбита на 3 этапа: I этап – февраль 2021 года. На семинаре для методистов МКУ «ИМЦРО» и административного состава школ п. Пурпе («СОШ № 2» и СОШ № 3»), с. Сывдарма («СОШ № 2»), школ-интернатов («ШИСОО» г. Тарко-Сале, «ШИСОО» с. Самбург, «ШИООО» д. Харампур, «ШИООО» с. Халясавэй) были рассмотрены 3 блока вопросов: Блок 1. Основные направления оптимизации образовательного процесса в школе с устойчиво низкими результатами. Блок 2. Инновационные проекты, обеспечивающие рост результатов обучения, преодоление влияния неблагоприятных социальных условий. Блок 3. Управление проектом. основные принципы, процедуры и методы Scrum-технологии. II этап – февраль-март 2021 года. Проектирование обновления основных образовательных программ, повышения качества образовательных результатов учащихся общеобразовательных учреждений. III этап – Защита проектов. 9 апреля 2021 года административный состав школ презентовал свои проекты по повышению качества образовательных результатов учащихся: - МБОУ «СОШ № 2» с. Сывдарма – «Развитие внутреннего потенциала школы как условие повышения образовательных результатов»; - МБОУ «СОШ № 2» п. Пурпе – «Программа перехода школы в эффективный режим работы на 2021-2023 годы»; - МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе – «Проект по повышению качества образовательных результатов МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе на 2021-2022 годы»; - МБОУ «ШИООО» д. Харампур – «Оптимизация образовательного процесса начальной школы в МБОУ «ШИООО» д. Харампур»; - МБОУ «ШИООО» с. Халясавэй – «Повышение качества образования через систему наставничества»; - МБОУ «ШИСОО» с. Самбург – «Повышение мотивации к обучению у низкомотивированных обучающихся школы-интерната»; - МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале – «Каждый ребенок успешен!». Сотрудничество состоялось. Творческие группы подготовлены. Векторы для успешного развития учреждений определены. Благодаря сотрудничеству с научным сообществом разработаны новые идеи по повышению качества образовательных результатов учащихся. |
Принятие управленческих решений на основе больших данных С 5 по 8 апреля 2021 года руководящие работники образовательных учреждений Пуровского района приняли участие в курсовом мероприятии по программе «Принятие управленческих решений на основе больших данных». Среди слушателей – проектные команды школ с низкими образовательными результатами. Реализация программы осуществлялась на платформе Телемост. Программа мероприятия: 1. Государственная политика в области цифровой трансформации образования. 2. Анализ больших данных как сквозная технология Национальной технологической инициативы. 3. Правовые и организационные основы применения технологий анализа образовательных данных в управлении развитием образования и доказательной образовательной политики. 4. Методология и технологии анализа данных. Кейсы анализа данных на базе цифровой образовательной платформы. 5. Трансформация содержания общего образования. Управление образовательным контентом на основании технологии анализа данных о личностных выборах и познавательных интересах обучающихся. 6. Управление проектированием электронных образовательных платформ. Анализ региональных электронных платформ образования и цифровых сервисов анализа данных. 7. Анализ данных в образовании. Подходы к интерпретации данных для использования в общеобразовательных практиках. 8. Цифровые сервисы в системе регионального образования, возможности их использования в управлении развитием образования и развитием человека 9. Кейсы «Использование данных о влиянии образовательной среды и социальной ситуации развития ребенка в условиях открытых данных цифровых ресурсов и сервисов региональной системы образования. Кадровое обеспечение: Илюхин Борис Валентинович, преподаватель Центра управления в образовании ИОМ РАНХиГС, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС. |
Проектировочный семинар «Система оценки качества образования школ с низкими образовательными результатами в фокусе эффективных управленческих решений» 30 марта 2021 года в ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» состоялся проектировочный семинар по теме «Система оценки качества образования школ с низкими образовательными результатами в фокусе эффективных управленческих решений» для руководителей и заместителей общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами в очном режиме с применением дистанционных технологий. Семинар проведен с целью совершенствования компетенций управленческих педагогических команд по сопровождению программ, планов перехода в эффективный режим и выработка рекомендаций повышения качества образования в образовательных организациях. Задачи семинара: 1. Определить какие результаты оценочных процедур окружной системы образования (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по предметам русский язык и математика за период 2017-2020 г.г.) определяют «пул» школ в рейтинг 25 % с низкими результатами. 2. Выбрать эффективные практики школ с низкими результатами, которые направлены на повышение результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по предметам русский язык и математика. 3. Выработать региональные подходы перехода школ с низкими результатами в эффективный режим развития. В процессе проектной работы участники семинара ответили на ряд актуальных вопросов: кто и как должен и может использовать результаты оценочных процедур, как в школе обеспечить объективность оценивания, что должно измениться во внутренней системе оценке качества, как организовать управление методической работой, чтобы повысить качество образования в школе, что делать управленцам, чтобы повысить математическую грамотность, естественнонаучную и другие компетенции, влияющие на результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA и какие процедуры надо доработать, какие проектировать, а какие уже стоит вводить? В семинаре приняла очное участие Юлия Анатольевна Кузьмич, директор МБОУ «СОШ № 2» с. Сывдарма, с проектом «Ретренинг педагогических кадров, как условие повышения образовательных результатов школьников». Проектные команды школ поселка Пурпе («СОШ № 2», «СОШ № 3»), сел Сывдарма, Самбург, Халясавэй находились в онлайн режиме. Запись семинара: https://www.youtube.com/watch?v=yeQ0rUdH2Rg. Презентации к выступлениям: Н.А. Горнова «Повышение образовательных результатов школьников по русскому языку посредством введения событийно-блочного подхода» - https://disk.yandex.ru/i/dY08gukAAzGSxg. Ю.А. Кузьмич «Ретренинг педагогических кадров, как условие повышения образовательных результатов школьников» - https://disk.yandex.ru/i/AiWLL2a9WKC3JQ. И.Ш. Шафагутдинов «Мотивирующие инструменты выхода школы из кризиса» - https://disk.yandex.ru/i/KQLIPB_XsfsG3Q. |