Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

  1. Откуда вы узнали о нашем сайте?
    знакомые  
     563 (46%)
    интернет  
     380 (31%)
    телевидение  
     267 (22%)
    радио  
     9 (1%)

Яндекс.Метрика

Методические материалы

Раздел ведет 
начальник отдела
Устюгова Елена Николаевна,
тел. 6-48-19,
ustyugova_en@mail.ru



Видеокурс "Русской жестовый язык" для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.

Цель видеокурса "Русской жестовый язык" заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказанных услугами населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям не слышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышашими людьми.

Методика изучения строится на рекомендации усваивания и использования фраз, жестов (слов), наиболее часто употребляемых в речи, профессиональной практики, общении. Особенностью курса является то, что фраза представлена в русской грамматике, переведена на английский язык, а также транскрибирована на русский жестовый язык, имеющий собственные лингвистические особенности.

Также в видеокурсе "Русский жестовый язык" предназначен большой блок многозначных выражений, когда показано различное значение жеста в зависимости от контекста и, следовательно, различные варианты данного слова в жестовой демонстрации.

Видеокурс "Русский жестовый язык" размещен на главной странице интернет-портала "Жить-вместе" (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/news/115282 и предлагается Минтрудом России для дальнейшего использования в работе.

Информацию подготовила:

Елена Николаевна Устюгова,

 начальник отдела по обеспечению государственного

 образовательного стандарта 

МКУ "ИМЦРО" Пуровского района.



Реализации ФГОС НОО обучающихся ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Материал по ссылке http://fgosreestr.ru 

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Файл: Загрузить

Методические рекомендации
Руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Файл: Загрузить

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования (ФГОС ОВЗ), одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г.)
http://fgosreestr.ru/
Файл: Загрузить

Примерные адаптированные образовательные программы
http://psy.gtr.lokos.net/03_kodex/03-15_fgos_ovz.html

Методические аспекты проектирования адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
http://www.moluch.ru/th/2/archive/8/197/

О проектировании адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
http://www.moluch.ru/archive/67/11129/


Новости и анонсы
мероприятий

19 Октября 2018 года
Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения»

Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения» Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» с 08 по 09 ноября 2018 года в Москве проводит Третий Всероссийский форум «Школьные библиотеки нового поколения».
Читать далее...