Положение о РПМПК
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАЙОННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность постоянно действующей районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия).
2. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
3. Комиссия создается департаментом образования администрации Пуровского района и осуществляет свою деятельность в пределах территории муниципального образования Пуровский район.
4. Комиссия является структурным подразделением муниципального казенного учреждения «Инфомационно-методический центр развития образования» Пуровского района (далее МКУ «ИМЦРО»).
5. Комиссия и образовательные учреждения информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О персональных данных», Конвенцией о правах ребёнка, Указами Президента Российской Федерации, постановлен иями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлениями и распоряжениями Губернатора ЯНАО, инструктивными письмами и приказами министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования ЯНАО, правовыми документами департамента образования Администрации Пуровского района, а также Уставом и локальными правовыми актами МКУ «ИМЦРО», Положением об обработке персональных данных детей и их родителей (законных представителей) на РПМПК и настоящим Положением.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
7. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования заключений и рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы, муниципальным образовательным учреждениям содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
е) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений района;
ж) формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья.
III. Организация деятельности комиссии
8. График работы комиссии составляется на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, заявок образовательных учреждений, лечебно-профилактических, общественных и других организации на учебный год, и утверждается приказом МКУ «ИМЦРО».
9. В случае поступления в течение учебного года дополнительных заявлений родителей (законных представителей) детей и заявок образовательных учреждений, лечебно-профилактических, общественных и других организаций проводятся внеплановые заседания комиссии.
10. На основании приказа МКУ «ИМЦРО» назначается день заседания комиссии. Копия приказа направляется в образовательные учреждения для ознакомления и подготовки образовательными учреждениями необходимой документации, проведения разъяснительной работы с родителями.
11. В комиссию предоставляется следующая сопроводительная документация:
- копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений района;
- выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдавших ребенка в детской поликлинике (педиатра, невропатолога, психиатра, сурдолога, офтальмолога);
- педагогическая характеристика на обучающегося (воспитанника), заверенная директором (заведующим) образовательного учреждения;
- образцы письменных работ по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.
12. Обследование детей, воспитанников, учащихся в комиссии проводится на основании заявления родителей (законных представителей). Инициаторами обследования в комиссии могут быть специалисты образовательных учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации. Обследование детей, как правило, проводится по месту их проживания и (или) обучения.
13. Обследование детей проводится несколькими специалистами одновременно, в присутствии родителей (законных представителей). Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
14. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
15. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
16. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются родителям (законным представителям) под роспись.
17. Выписки из протоколов комиссии направляются руководителям образовательных учреждений, направивших ребенка на обследование.
18. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить ребенка для проведения обследования в региональную комиссию.
19. Заключение комиссии является основанием для организации обучения по коррекционной программе, направления ребенка в специальное образовательное учреждение.
20. На основании заключений образовательные учреждения комплектуют специальные (коррекционные) классы и логопедические группы.
21. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
22. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят психолог, учитель-дефектолог, логопед, педиатр, психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Привлечение врачей к работе в комиссии осуществляется по согласованию с государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тарко-Салинская центральная районная больница» на основе гражданско-правового договора.
23. Члены комиссии несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации.