Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Буклет «Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»2018

28.11.2018

МКУ «ИМЦРО» РПМПК

г. Тарко-Сале

Рекомендации «Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»

2018 г.

Общие проблемы:

1.Теряется непосредственный контакт с родителями, вовлечение их в образовательный процесс;

2.Нет тесного взаимодействия психологических служб ДОУ и СОШ (преемственности психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка)

– отсутствует знакомство с индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая детей с ограниченными возможностями здоровья);

– нет преемственности в осуществлении индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка; (индивидуальные маршруты или карты развития детей)

3.Недостаточное материально-техническое обеспечение и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования

4.Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу

5.Проблемы адаптации детей к школьному обучению

6.Дублирование занятий в различных образовательных учреждениях (которые посещает ребенок) и совершенно неоправданная, недопустимая перегрузка дошкольников

Программы преемственности ДО и НОО позволит реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

• В дошкольных образовательных организациях необходимо создать современные комфортные условия, позволяющие каждому ребенку полноценно развиваться в соответствии с ФГОС дошкольного образования

• Осуществление преемственности в использовании образовательных технологий (совместные проекты или преемственность в тематике проектов, портфолио и т.д.)

• Объединение усилий специалистов ДОО и учителей начальных классов в выявлении одарённых детей и детей с ОВЗ. Оказание совместной помощи детям и родителям, способствующей преодолению проблем с адаптацией при поступлении ребёнка в школу (взаимопосещения, совместные мероприятия, экскурсии в школу и т.д.)

Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Работу по преемственности детского сада со школой целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:

• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);

• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

• работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений участников образовательного процесса.

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

•знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

•участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок;

•встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

•совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

•посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

•открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе и взаимопосещения;

•педагогические и психологические наблюдения;

•передавать рекомендации учителю начальных классов об индивидуальном образовательном маршруте ребенка;

•раннее выявление одаренных детей и последующее развитие одаренной направленности в школе

•передача «портфолио» достижений дошкольника и дальнейшее заполнение его учителем.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

•совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

•круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

•консультации с педагогами ДОУ и школы;

•встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

•образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

•визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.)


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

18 Апреля 2024 года
Конкурс среди учителей Ямала

Конкурс среди учителей Ямала Окружной департамент образования объявил конкурс среди учителей Ямала. К участию приглашаются педагоги школ, имеющие стаж работы не менее трех лет и объём учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю.
Читать далее...