Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Логопедическая ритмика

09.10.2018

учитель – логопед МКУ "ИМЦРО"

Трембач Ирина Александровна.

«Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» (Г. Гегель)

Методику развития ритмических способностей впервые обосновал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1912) (настоящее имя Эмиль Жак). Он предложил развивать ритм как самостоятельную сущность и затем на этой основе – ритм музыкальный, ритм поэтический, ритм движений.

Почему – логоритмика? Всё, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Посредством логоритмики:

- развиваются общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность,

- в ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения,

- знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Все виды логоритмических игр и упражнений, проводятся в сочетании с ритмической основой:

- музыка,

- движение,

- стихотворное сопровождение (счёт).

Цель логоритмики – преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Каждое логоритмическое занятие имеет сюжетный характер. Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам.

Занятия по логоритмике проводится по следующей схеме:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Занятие по логоритмике включает следующие виды упражнений:

1. Ходьба и маршировка в различных направлениях.

2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.

4. Упражнения на активизацию внимания и памяти.

5. Счетные упражнения (считалочки).

6. Речевые упражнения без музыкального сопровождения.

7. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра). 8. Ритмические упражнения.

9. Развитие чувства темпа.

10. Пение.

11. Игра на музыкальных инструментах.

12. Пальчиковые игры (пальчиковая гимнастика).

13. Упражнения на развитие мимики (губы, щёки).

14. Артикуляционные упражнения.

15. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

16. Коррекция звукопроизношения.

Все перечисленные упражнения делятся на две большие группы:

1) упражнения, развивающие неречевые процессы;

2) речевые упражнения.

Те или иные задания подбираются в зависимости от речевого нарушения.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы:

- последовательность,

- доступность,

- системность,

- от простого – к сложному,

- учёт индивидуальных возможностей.

При проведении уроков учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Кроме огромной пользы ребёнку - занятия по логоритмике весёлые и увлекательные!


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...