Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Рекомендации педагогам для организации учебного процесса у детей с патологией зрения

15.12.2017

1.При планировании любого общеобразовательного занятия предусматривается включение в работу всех анализаторов: и нарушенного зрения, и слуха, и осязания и т. д. Занятие нужно строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.

2.Обязательно учитываются индивидуальные особенности и зрительные возможности каждого ребенка. При подборе демонстрационного материала к занятиям педагог ориентируется на рекомендации тифлопедагога, который принимает участие в подготовке к занятиям.

3.На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу.

4.Помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение на столах. Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.

5.Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше. Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету, чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.

6.На занятии использовать наглядный материал: реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; предметы должны быть удобными для зрительного и осязательного обследования; они должны быть ярко окрашенными и простыми изображениями без лишних деталей. Демонстрационный материал необходимо брать красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный.

7.При подборе изобразительной наглядности следует учитывать, что способность детей различать изображения зависит от остроты центрального зрения, т.к. дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения в цветовом исполнении, чем черно-белые, силуэтные и контурные. Поэтому педагогам рекомендуется: четко выделять общий контур изображения; усиливать цветовой контраст изображения; выделять контуром главное в изображении; уменьшать количество второстепенных деталей.

Для эффективного использования наглядности на занятиях необходимо соблюдение следующих условий:

- демонстрируемая наглядность должна быть размещена таким образом, чтобы каждый ребенок мог ее рассмотреть;

- для обследования наглядности детям с нарушением зрения должно предоставляться больше времени, чем нормально видящим;

- детям, которые в этом нуждаются, необходимо на занятии предоставить возможность приблизиться к демонстрируемой наглядности, внимательно рассмотреть ее, обследовать с помощью осязания;

-использование рельефной наглядности должно сопровождаться соотнесением ее с реальными предметами;

-при демонстрации новых, незнакомых детям игрушек, предметов педагог обращает внимание на последовательность знакомства с их характерными признаками, свойствами, качествами, формирует у детей планомерность зрительно-осязательного восприятия;

- педагог должен сопровождать демонстрацию наглядности четким, доступным пониманию детей данного возраста описанием;

- обязательным условием является включение в общеобразовательные занятия зрительной гимнастики, физминуток, игровых упражнений для глаз.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...