Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Проблемы жестокого обращения с детьми

22.05.2017

В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме жестокого обращения с детьми значительно возрос, что вызвало необходимость тщательного выяснения причин, форм, видов и поиска более эффективных мер социально контроля (профилактических, коррекционных, реабилитации др.) Все это стимулирует вовлечение широкого круга специалистов.

Жестокое обращение - это социальная проблема, но не только. Имеем ли мы права дожидаться ослабления социально-политической напряженности и экономического кризиса, наступления того момента, когда государство сможет взять на себя гарантию прав детей и создать каждому из них наиболее благоприятные условия для психического и физического развития?

Выделяют несколько видов семьи подвергающихся группе высокого контроля:

Семьи из группы риска. Это, прежде всего несостоятельная семья. В такой семье применяются неэффективные подходы к воспитанию ребенка, существует беспомощность в построении отношений с ребенком. Часто родители нацелены лишь на достижение послушания и упрочение своей власти. А.С. Макаренко отмечал различные позиции родителей, наносящие вред развитию ребенка: авторитаризм, подавление, педантизм, мелочная опека, неумеренная любовь и попустительство, подкуп, непоследовательность, противоречивость подходов отца и матери. При таком воспитания ребенок становится легкой добычей насильников как внутри, так и вне семьи. В подростковом возрасте возникает особенно острый конфликт из-за попыток ребенка освободиться от излишней опеки, что также провоцирует проявления насилия.

Конфликтная семья характеризуется тяжелой психологической атмосферой внутри нее, сосредоточенностью родителей на собственных проблемах во взаимоотношениях, агрессивным вымещением нервного напряжения на ребенке, использование ребенка как инструмента манипуляции в воздействии друг на друга. В такой семье ребенок часто не только переживает серьезный стресс, но и становится напрямую объектом физического и других видов насилия.

Асоциальная семья может иметь большую или меньшую степень отклонения от «нормального», законопослушного образа жизни и разную степень нарушения отношения к ребенку. В более мягкой форме это — семья, не имеющая постоянного заработка и пропивающая случайные доходы. Здесь насилие чаще всего принимает формы недостатка ухода и внимания к ребенку. Более тяжелый вариант — семья, где родители пьют запойно, дерутся и бьют детей. Нередко к этому добавляется тот иной уровень криминализации, что усугубляет травмирующее воздействие на личность ребенка.

Конфликты всегда были, есть и будут в семье, поэтому актуализируется определение характера протекания конфликтной ситуации и последствия устранения. Протекание конфликтной ситуации – это совокупность условий, характеристик, свойств, определяющих состояние конфликта в определенный промежуток времени. Таким образом, протекание конфликтной ситуации может сопровождаться агрессией и жестоким обращением к ребенку. Устранение конфликтной ситуации – это выход ситуации на новый уровень, где последствием будет являться установление гармоничных отношений и переоценка участниками конфликта своего поведения и своих ошибок, либо обострение конфликта, ухудшение отношений, что может также вызвать жестокое обращение с детьми.

Таким образом, в проблеме разрешения конфликтных отношений в семье и проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми существенная роль должна отводится, в первую очередь, взаимодействию двух наиглавнейших институтов формирования и развития личности ребенка – школы и семьи. Привлечение деятельности специальных центров правовой и социальной защиты детей, с которыми жестоко обращаются в семьях, образовательных учреждениях необходимо при обострении существующих проблем и при ликвидации последствий данного явления. А разрешение конфликтов и предотвращение жестокого обращения с детьми является актуальной педагогической проблемой.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...