Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Организация обучения детей с нарушением слуха в классе в общеобразовательном учреждении

22.05.2017

Организация обучения детей с нарушением слуха в классе в общеобразовательном учреждении

(Рекомендации учителям ОУ)

Нарушения слуха в той или иной степени встречаются достаточно часто у детей разного возраста. К категории детей с нарушениями слуха относятся только дети, имеющие стойкое нарушение слуховой функции, при котором нормальное (на слух) речевое общение с другими людьми затруднено или невозможно.

Каждый ребёнок имеет право иметь возможность реализовать своё право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему помощь. Поэтому в массовой общеобразовательной школе может обучаться ребенок со сниженным слухом (слабослышащий).

Учителю, к которому в класс попал слабослышащий ребенок, важно знать как можно больше об особенностях таких детей и восприятия ими речи окружающих.

Рекомендации по организации обучения детей с нарушением слуха в классе в общеобразовательном учреждении.

1. Учащийся должен сидеть за первой партой (предпочтительно со стороны стола учителя) на максимально близком расстоянии от учителя. При этом учащийся должен иметь возможность видеть всех одноклассников для того, чтобы при их устных ответах поворачиваться и видеть лицо говорящего, считывать речь у него с губ.

2. Учитель должен контролировать состояние индивидуальных слуховых аппаратов у учащегося (чтобы аппарат работал, был включён).

3. При проведении урока учитель всё время должен стоять ближе к учащимся, повернувшись к ним лицом. Нельзя поворачиваться боком или спиной при объяснении материала, в этом случае учащиеся не воспринимают речь учителя и не понимают, о чём он говорит.

4. Речь учителя должна быть нормальной разговорной громкости, в нормальном темпе, но не быстрой.

5. При выполнении самостоятельных заданий учитель должен дополнительно уточнить правильно ли учащийся понял смысл предъявляемого задания, при затруднении объяснить в более лёгкой и доступной форме.

6. При проверке домашнего задания по устным предмета предпочтение лучше отдавать письменным заданиям, чтобы на фоне хорошо говорящих сверстников учащийся не чувствовал свою особенность речи.

7. Максимально стимулировать устные ответы, даже если в них есть ошибки при словесном оформлении. Это стимулирует учащихся к стремлению в устном общении, вырабатывает положительное отношение к речи.

8. При оценивании результатов учебной деятельности пользоваться нормами оценки знаний учащихся с нарушением слуха.

9. Максимально привлекать учащихся к участию в мероприятиях класса и школы. Это способствует накоплению социального опыта.

10. Проявлять к учащимся толерантное отношение, оказывать им всяческую поддержку, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно в своём классе и в школе.

11. Вести активное взаимодействие с семьёй в процессе воспитания и обучения ребёнка.

Информацию подготовила: Михайлова Н.В. – учитель-логопед РПМПК.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...