Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

09.08.2016

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ – это создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению и воспитанию, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

В образовательных учреждениях психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют специалисты ПМПк: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор. Рассмотрим общие направления работы данных специалистов в ОУ.

Направления работы педагога-психолога

  • Формирование, развитие и коррекция предметно-практической деятельности, игровой деятельности, конструктивной деятельности, развитие мелкой моторики, формирование элементарных алгоритмов действий с предметами, формирование навыков элементарной деятельности по образцу или показу, или инструкции.
  • Формирование, развитие и коррекция коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия.
  • Развитие навыков саморегуляции.
  • Формирование учебной мотивации.
  • Формирование адаптивных форм поведения, элементов учебного поведения.
  • Коррекция и развитие эмоциональной сферы.
  • Помощь в социальной и школьной адаптации.

Направления работы учителя-логопеда

  • Развитие понимания обращенной речи.
  • Формирование активной подражательной речевой деятельности.
  • Накопление и активизация словаря.
  • Формирование простой фразы.
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Развитие фонематических процессов.
  • Развитие лексико-грамматического строя речи.
  • Коррекция темпо-ритмической стороны речи.
  • Коррекция и развитие всех компонентов речи.
  • Коррекция нарушений чтения и письма.

Направления работы учителя-дефектолога

  • Формирование, развитие и коррекция познавательных процессов.
  • Формирование, развитие и коррекция продуктивной деятельности.
  • Формирование сенсорных эталонов.
  • Формирование, развитие и коррекция элементарных математических представлений.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности.
  • Коррекция и развитие познавательной деятельности.
  • Развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала.
  • Формирование базовых учебных действий.

Направления работы социального педагога

  • Социально-педагогическое консультирование, обеспечение социально-педагогической поддержки.
  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
  • Организация и проведение индивидуальных консультаций обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Социально-педагогическая помощь обучающимся, имеющим проблемы в процессе социализации.
  • Включение обучающихся в активное взаимодействие с социальной средой.
  • Выявление отклонений в поведении, проблем, трудностей, конфликтных ситуаций, своевременное оказание помощи.
  • Повышение уровня правовой грамотности обучающегося.

Направления работы тьютора

  • Организация процесса индивидуальной работы по выявлению, формированию, развитию познавательных интересов обучающегося.
  • Организация сопровождения в образовательном пространстве.
  • Создание условий для индивидуализации образовательного процесса.
  • Коррекция индивидуальных потребностей обучающегося, коррекция и развитие способностей и возможностей для качественной реализации совместной деятельности с другими обучающимися.

Информацию по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной образовательной политики" (2016) г. подготовила – Михайлова Н.В., учитель-логопед РПМПК.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...