Материал для автоматизации звуков

22 апреля 2020

Материал для автоматизации звуков.

С, С’
А) Сели дети на салазки,
Как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись,
Сильно-сильно по льду вниз.
Б) Соня, погляди в окно,
Сколько снега нанесло!
И в лесу, и в саду,
Сосны, ели – все в снегу.
В) До свиданья, сад, сад,
Все осинки спят, спят,
И мы сами спать пойдём,
Только песенку споём.
Г) Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Д) Едут Сеня, Саня с Соней
На санках: санки скок,
Сеню с ног, Саню в бок,
Соню - бух- в сугроб.

З, З’
А) К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза.
Б) Захар змея запускает,
Зоя с зайкою играет,
Зина в лес пошла,
 Землянику нашла.
В) Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.
Г) Не забудут Зина с Любой
 Синеглазых незабудок.
Много их нарвут и сразу
 На окне поставят в вазу.
Д) Вот веселая затея-
Запускать на нитке змея.

Ц
А) Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок – то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец!
Б) Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается.
Почему никто не радуется.
В) В цветнике две овцы
Целый день пасутся.
У крыльца без конца
Кошка ест из блюдца.
Из цветов, наконец.
Прогоните овец!
Г) Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
- Подойди, цыпленок Цып,
Подойди-ка, цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(тс – произносить ц)

Ш
А) Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
 Опушка боброва,
Маша черноброва.
Б) У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Выложила в плошку
И накормила кошку.
В) Мышонку шепчет мышь:
-Ты что шуршишь, не спишь…
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!
Г) Шила шубку- сшила юбку.
Шила шапку – сшила тапку!
Хороша швея Наташа!
Д) Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша?
( ч – произносить ш)

Ж, Ж’
А) С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, гужу и мед вожу.
Б) Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
В) Белая лужайка, теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу- ты меня поймай- ка!
Г) Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?
- Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу! Я порядок навожу!
Д) Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Е) Мой бумажный журавленок,
В синем небе не шали.
Чтоб тебя, мой журавленок,
Не прогнали журавли.
Ж) Цветут подснежники,
Цветут подснежники,
Такие свежие, такие нежные.
Трава сухая, сухой валежник…
Но, всё меняя, цветет подснежник.

Ч
А) Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
 Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Б) Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
В) Коробок со спичками,
Спичками- сестричками.
От спичек огонек
Пустился наутек.
Г) Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
Д) Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
 В темные чуланчики-
Каждый мальчик в свой чуланчик.

Щ
А) Два щенка щека к щеке
Щиплют щепку в уголке.
А у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка- щелк щенков с плеча,
Два щенка ушли пища.
Б) Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи,
А моется всех чище.
Кто это? Кот- котище!
В) Щука в речке жила,
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Г) Ты нас, мама, не ищи-
Щиплем мы щавель на щи.
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Д) Я вам быстро перечислю,
Что я каждой щеткой чищу.
Этой щеткой чищу зубы.
Этой щеткой - башмаки.
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.

Л, Л’
А) Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
 Искала булавку весь день.
Б) Всё бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все на лыжи и коньки!
В) У ёлки иголки колки,
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка.
Г) Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
 Мила мыло не любила-
Миле в глаз попало мыло.
Д) Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
Е) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Р, Р’
А) Труба трубит, труба поёт,
Идёт по улице народ.
Трубач трубит в трубу не зря:
Встает над городом заря.
Б) Рано, рано мы встаём,
Громко сторожа зовём:
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.
В) Красить комнаты пора-
Пригласили маляра,
Он приходит в новый дом
С яркой краской и ведром.
Г) Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
« Кукареку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
Д) Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит:
Та-ра-ра, та-ра-ра,
 На прогулку нам пора.
Е) Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Учитель-логопед РПМПК
Трембач И.А.