Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Материал для автоматизации звуков

22.04.2020

Материал для автоматизации звуков.

С, С’
А) Сели дети на салазки,
Как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись,
Сильно-сильно по льду вниз.
Б) Соня, погляди в окно,
Сколько снега нанесло!
И в лесу, и в саду,
Сосны, ели – все в снегу.
В) До свиданья, сад, сад,
Все осинки спят, спят,
И мы сами спать пойдём,
Только песенку споём.
Г) Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Д) Едут Сеня, Саня с Соней
На санках: санки скок,
Сеню с ног, Саню в бок,
Соню - бух- в сугроб.

З, З’
А) К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза.
Б) Захар змея запускает,
Зоя с зайкою играет,
Зина в лес пошла,
 Землянику нашла.
В) Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.
Г) Не забудут Зина с Любой
 Синеглазых незабудок.
Много их нарвут и сразу
 На окне поставят в вазу.
Д) Вот веселая затея-
Запускать на нитке змея.

Ц
А) Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок – то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец!
Б) Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается.
Почему никто не радуется.
В) В цветнике две овцы
Целый день пасутся.
У крыльца без конца
Кошка ест из блюдца.
Из цветов, наконец.
Прогоните овец!
Г) Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
- Подойди, цыпленок Цып,
Подойди-ка, цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(тс – произносить ц)

Ш
А) Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
 Опушка боброва,
Маша черноброва.
Б) У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Выложила в плошку
И накормила кошку.
В) Мышонку шепчет мышь:
-Ты что шуршишь, не спишь…
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!
Г) Шила шубку- сшила юбку.
Шила шапку – сшила тапку!
Хороша швея Наташа!
Д) Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша?
( ч – произносить ш)

Ж, Ж’
А) С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, гужу и мед вожу.
Б) Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
В) Белая лужайка, теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу- ты меня поймай- ка!
Г) Пылесос, пылесос, ты куда суешь свой нос?
- Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу! Я порядок навожу!
Д) Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Е) Мой бумажный журавленок,
В синем небе не шали.
Чтоб тебя, мой журавленок,
Не прогнали журавли.
Ж) Цветут подснежники,
Цветут подснежники,
Такие свежие, такие нежные.
Трава сухая, сухой валежник…
Но, всё меняя, цветет подснежник.

Ч
А) Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
 Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Б) Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
В) Коробок со спичками,
Спичками- сестричками.
От спичек огонек
Пустился наутек.
Г) Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
Д) Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
 В темные чуланчики-
Каждый мальчик в свой чуланчик.

Щ
А) Два щенка щека к щеке
Щиплют щепку в уголке.
А у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка- щелк щенков с плеча,
Два щенка ушли пища.
Б) Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи,
А моется всех чище.
Кто это? Кот- котище!
В) Щука в речке жила,
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Г) Ты нас, мама, не ищи-
Щиплем мы щавель на щи.
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Д) Я вам быстро перечислю,
Что я каждой щеткой чищу.
Этой щеткой чищу зубы.
Этой щеткой - башмаки.
Этой щеткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.

Л, Л’
А) Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
 Искала булавку весь день.
Б) Всё бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все на лыжи и коньки!
В) У ёлки иголки колки,
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка.
Г) Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
 Мила мыло не любила-
Миле в глаз попало мыло.
Д) Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
Е) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Р, Р’
А) Труба трубит, труба поёт,
Идёт по улице народ.
Трубач трубит в трубу не зря:
Встает над городом заря.
Б) Рано, рано мы встаём,
Громко сторожа зовём:
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.
В) Красить комнаты пора-
Пригласили маляра,
Он приходит в новый дом
С яркой краской и ведром.
Г) Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
« Кукареку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
Д) Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит:
Та-ра-ра, та-ра-ра,
 На прогулку нам пора.
Е) Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Учитель-логопед РПМПК
Трембач И.А.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

18 Апреля 2024 года
Конкурс среди учителей Ямала

Конкурс среди учителей Ямала Окружной департамент образования объявил конкурс среди учителей Ямала. К участию приглашаются педагоги школ, имеющие стаж работы не менее трех лет и объём учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю.
Читать далее...