Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

  1. Откуда вы узнали о нашем сайте?
    знакомые  
     563 (46%)
    интернет  
     380 (31%)
    телевидение  
     267 (22%)
    радио  
     9 (1%)

Яндекс.Метрика

Страх перед рождением ребенка-инвалида

Раздел ведут
учитель-логопед
Трембач Ирина Александровна
Тел.: 6-13-53
учитель-дефектолог
Шилова Татьяна Григорьевна
Тел.: 6-13-53
педагог-психолог
Валиахметова Елена Рамильевна


03.08.2018

учитель-логопед МКУ "ИМЦРО"
Трембач Ирина Александровна.

За консультацией часто обращаются женщины, испытывающие страх перед будущей беременностью и рождением ребенка. И, казалось бы, работа со страхами - дело обычное...Но, тут все не совсем так, потому что эти женщины боятся родить ребенка-инвалида. Кстати, у мужчин наличие такого страха также имеет место быть, но обнаруживается он гораздо реже и, в основном, в процессе семейного консультирования. Женщины же приходят на консультации сами, по своей собственной инициативе. Просто потому что думают об этом, переживают, страдают гораздо в большей степени, чем их партнеры мужского пола.

Согласно их аргументации, причины страха таковы:
1. В роду уже были случаи рождения инвалидов (у тети-бабушки-сестры-мамы).
2. Сама женщина имеет какие-либо нюансы в плане здоровья и не хочет обременять этим своего будущего ребенка.
3. У женщины уже есть ребенок-инвалид. Она не хочет повторения.
- Что делать с таким, казалось бы пагубным, чувством?
- Как решиться на один из самых важных шагов в своей жизни и стать матерью?
- А если родится инвалид, как жить?

Все эти вопросы естественным образом сопровождают чувство страха. А поиск ответов, непрерывное размышление, фантазирование и додумывание могут лишь ухудшить ситуацию.
Общественные или внутрисемейные стереотипы, родительские установки, навязанные женщине в детстве и ее собственные комплексы также могут пагубно сказываться на принятии какого-либо решения.
Будем постепенно отвечать на три самых актуальных вопроса, приведенных мной выше.
1. Что делать со своим страхом?
Для начала, надо научиться четко понимать, что страх — это очень нужная нам всем вещь. Ведь именно благодаря ему мы сохраняем себе жизнь. Мы уходим от каких-либо неприятностей, избегаем или вовремя устраняемся от опасных для жизни ситуаций.
Страх даровала нам сама Природа. Вообще, можно сказать так: страх — нейтрален. Надо научиться его принимать. Не стоит вступать в неистовую борьбу со своим страхом, устремляясь при этом в пучину психо-эмоциональной борьбы. Также не следует страх культивировать, постоянно подкрепляя его какими-либо опасениями и догадками. Самый лучший способ, позволяющий избавиться от страха — предварительно выяснив его истинную причину, обогатить себя новыми знаниями.
На самом деле женщины не так сильно боятся самого факта рождения «особого» ребенка, как испытывают страх перед последующими всевозможными трудностями (осуждением социума, трудностями в воспитании, походов по врачам, своей собственной душевной боли или детской боли физической, боятся остаться одинокими или, что им не будет хватать денег и т.д.).
О каких знаниях идет речь?
О тех, которые помогают лучше понять устройство нашего мира, законы Природы и Вселенной. Это техники самомотивации, методы релаксации и различные психотерапевтические практики.
Нужно изменить отношение не к самому факту рождения ребенка-инвалида, а к своему страху.

2. Как решиться на один из самых важных шагов в своей жизни и стать матерью?
Материнство — это большая ответственность для каждой из нас. Но, быть матерью «особого» ребенка — это точно такая же ответственность, но уже помноженная на два.
Это надо понимать. Большую ошибку совершают те женщины, которые отказываются от беременности лишь потому, что видят себя в перспективе матерью ребенка-инвалида. Они бояться возлагать на себя большую ответственность (ношу-груз-проблему-тяжесть-можно говорить как угодно). Но проблема на самом деле здесь не в этом. Ведь все в конечном итоге зависит от того, что эти женщины вкладывают в само понятие «ответственность». Для облегчения своей жизни, им надо понять, что перед своим ребенком они могут нести лишь одну, самую главную ответственность: они должны принять его в нашем мире с максимальной добротой и нежностью. Столкнувшись с инвалидностью своего ребенка надо стать ответственной за то, чтобы показать ему наш мир с самой лучшей стороны. Ребенку надо чувствовать, что этот мир для него безопасен (насколько это возможно), что люди, окружающие его, готовы протянуть ему руку помощи, а он сам может добиться всего, чего сам захочет.
Если мама начинает понимать истинный смысл ответственности, то даже если у нее и рождается «особый» ребенок, она уже не тратит свое время на сожаления, причитания и стенания.
Она, осознавая, что ей отведена очень важная роль в жизни маленького человека, имеющего некоторые ограничения, не растрачивает себя на глупости. Женщина готова встретить свое дитя любым, каким бы оно ни было, ведь ее основная задача уже не будет заключаться в угождении социуму.

3. Что делать если родится ребенок с ограниченными возможностями здоровья?
Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущего ответа. Что делать родителям, узнавшим, что их ребенок «не такой» как все? Любить его. Он такой, какой он есть. Если женщина понимает всю степень своей ответственности перед этим ребенком, то она начнет учиться материнству.

Кстати, уроков материнства всего два:
1. Ребенок — не собственность матери. Он всего лишь с ее помощью пришел к этот мир. Она не его хозяин. Мама — это заботливый и тактичный проводник, помогающий ребенку познать и принять этот мир.
2. К ребенку надо относиться как к Личности, пусть даже ему всего один-два дня отроду.
Эти уроки — основополагающие.
И отцов они тоже касаются, но в меньшей мере, поскольку у мужчин изначально больше свободы в вопросах деторождения.
Ребенка-инвалида надо любить, но ни в коем случае, не стоит его подавлять своей чрезмерной заботой и опекой. Никакого тотального контроля. Он должен иметь возможность расти так, как он сам умеет. Вместе с любовью, нужно предоставить ребенку свободу.
Конечно же, у Вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «О какой свободе идет речь, если некоторые дети не ходят, не ползают и даже не могут сидеть?».
Согласна. Есть дети и с ментальными нарушениями. И их много.
Но в данном случае речь идет о свободе эмоциональной, чувственной. Каждый ребенок развивается. Даже если нам со стороны кажется, что это не так. Просто каждый из них делает это в меру своих собственных способностей.
А наша задача — не мешать этому.
В конце хочется еще раз написать о том, что, конечно же — рождение каждого ребенка идет рука об руку с большим риском. Но, если уж Вы испытываете желание и тягу к деторождению, то постарайтесь сделать все от себя зависящее, чтобы страх не мешал Вам. В противовес сильному чувству страха, станьте уверенной в том, что Ваш ребенок, каким бы он ни был, принесет в наш мир добро, счастье и радость.
И самое главное: знайте, что несмотря на обилие всевозможных трудностей, этот ребенок сможет научить Вас самому главному — чистой, светлой, обогащающей, преображающей, безграничной и искренней Любви.



Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

26 Февраля 2020 года
Cовет руководителей общеобразовательных учреждений в форме стажировочной выездной сессии «Управление качеством образования: Школа эффективного роста»

Cовет руководителей общеобразовательных учреждений в форме стажировочной выездной сессии «Управление качеством образования: Школа эффективного роста» С 17 по 21 февраля 2020 г. на базе государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» (г. Калининград) прошел совета руководителей общеобразовательных учреждений в форме стажировочной выездной сессии «Управление качеством образования: Школа эффективного роста».
Читать далее...