Современная семья и проблемы воспитания детей

16 октября 2017

Современная семья и проблемы воспитания детей

О проблемах воспитания детей в современной семье написано много литературных и научных трудов, статей. Это столь же бесконечная, сколь и многогранная тема, требующая постоянной корректировки в зависимости от реалий дня сегодняшнего. Жизнь становится все динамичнее, а общество – агрессивнее. Все меняется, и не всегда в лучшую сторону. И в тоже время есть в этой теме один большой и важный знаменатель – воспитание детей в семье было есть и будет направлено на то, чтобы они были счастливы и смогли найти свое место в жизни, не потерявшись в ней и не заблудившись в стих комплексах, заниженной или завышенной самооценке. Проблемы воспитания возникают как правило от его недостатка.

Современный темп жизни жестко диктует свои правила и ставит вопрос ребром: или заниматься карьерным ростом, зарабатывая не копейки, а рубли или воспитывать детей. Родители вынуждены доверять ребенка бабушкам или другим родственникам, нанимать человека со стороны – няню, или оставлять чадо разбираться со своим воспитанием самому, что значит пустить все на самотек.Дефицит родительского внимания – это самая серьезная проблема современного воспитания, как правило, вытекающая на несколько не менее важных проблем:

· Родители, стараясь компенсировать дефицит внимания, откупаются от детей подарками и хаотичными походами в кино, парки, развлекательные мероприятия;

· они теряют навык общения с ребенком – попросту не знают, что с ним делать и, отмахиваясь от родного чада, привлекают его к разнообразным гаджетам (телефоны, планшеты, компьютеры, приставки);

· делают из малыша маленькое божество, которому дозволено все и вся, без разбора (раз уж мы не можем тебе дать себя, значит, сделаем так, что ты имел как можно больше всего);

· забывают, что малыш – человек, у которого изначального есть чувства, мнение, душа, и относятся нему, как к помехе личностного роста и карьерного (строго, если не сказать жестоко, пренебрежительно, пренебрежительно);

· ставят перед ребенком слишком жесткие требования, ожидая от него то, чего или сами не смогли добиться в жизни, или же полное копирование своей манеры поведения и жизненных взглядов (это не смотря на склонности малыша, его индивидуальность и характер);

· лишают ребенка возможности что-то делать самостоятельно (лучше я сам это сделаю, чем буду тратить лишнее время на переделывание за неумелыми детскими руками чего-либо, потому что времени в обрез);

· решают за ребенка, что ему делать, когда, где, с кем общаться и о чем говорить (мы вкладывает в тебя средства, и нам лучше знать, как их правильно тратить).

Самая сложная и страшная проблема в семье, это неготовность родителей быть родителями. Некоторые ЗАВОДЯТ ребенка, как куклу, как домашнего питомца, и знать не знают, что делать, когда маленький человек оказывается не безмолвным потешным существом, с которым можно поиграть, а потом отложить за ненадобностью.

Воспитывая, воспитываешь и себя, т.к. воспитание детей - это не сплошной праздник с кучей подарков, это работа: ежедневная, кропотливая, методичная, систематичная. Начинается эта работа с первой секунды появления маленького человека на свет. Первые ощущения, дарованные ему – любовь, тепло, забота, ласка – это уже воспитательный процесс, который идет в правильном русле. Ребенок – часть отца и матери, но в большей мере он часть самого себя. Чтобы воспитание принесло плоды, родители обязаны взять себе за правило, что ребенок им ничего не должен.

Родителям необходимо научиться понимать: чувства маленького человека, его мироощущение, желания присущи ему с рождения, и это все индивидуально. малыш не может быть таким же, как его родители. Родительскую жизнь ему не прожить: вы не можете заставить его чувствовать, видеть, понимать что-то, как вы, а можете лишь объяснить, что чувствуете, видите и понимаете. Признавая за ребенком право на свое "я", направляйте его- это основная задача семейной пары, которая доросла до того, чтобы быть родителями. Так что, чем раньше мать и отец начинают расти вместе со своим ребенком, тем лучше.

Нет понятия "слишком рано начали воспитывать", есть только – "взялись за воспитание поздно".

Педагог – психолог МКУ "ИМЦРО"

Ильина М.Б.