Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

31.03.2017

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21.01.08. ООН выразила глубокую обеспокоенность растущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира, что имеет громадные последствия для детей, их семей и общества в целом с вытекающими отсюда проблемами в области развития. Ассамблея рекомендовала государствам-членам принимать меры для повышения информированности всех слоев общества, в том числе на уровне семей, о проблемах детей, страдающих аутизмом. Привлечение международного внимания к этой проблеме имеет огромное значение для преодоления стигматизации, неосведомленности и неадекватности национальных структур поддержки. Раннее диагностирование, надлежащее обследование и соответствующая терапия имеют жизненно важное значение для развития аутичных детей с тем, чтобы они смогли стать полноправными членами общества, гражданами своей страны и членами глобального сообщества.

Ранний детский аутизм был впервые описан в 1943 американским детским психиатром Л. Каннером на примере 11 детей, которые своим поведением напоминали взрослых, отгородившихся от людей и реалий внешней жизни.

По оценкам экспертов сегодня в мире более 67 миллионов людей страдают аутизмом, в том числе примерно на 100 детей приходится один ребенок с аутизмом и эта статистика угрожающе растет. Ученые всего мира бьют тревогу - это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

Аутизм - это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Больные аутизмом могут не иметь никаких физических изъянов или других нарушений, но быть «странными», погруженными в свой особенный внутренний мир.

В отличие от других заболеваний, для аутизма не существует определенного перечня симптомов. О наличии этого заболевания говорят, сочетание трех основных проявлений:

  • нарушение способности общения с окружающими и стремление к одиночеству;
  • стереотипность поведения и страх перед любыми изменениями привычного распорядка;
  • нарушение речи.

У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием.

Успех лечения раннего детского аутизма зависит от времени начала лечения. Чем раньше появились подозрения на аутизм, тем скорее необходимо начать интенсивную психолого-педагогическую коррекцию и специализированное лечение. В противном случае, более 90% детей с аутоподобным поведением обречены на тяжелую психическую инвалидность.

Самое главное в общении с детьми с аутизмом - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям-аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.

Информацию подготовила: Михайлова Н.В. - учитель-дефектолог РПМПК.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...