Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Почему ребенок не хочет идти в школу

02.03.2017

Случается, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку он ее панически боится. И хотя число таких детей невелико, они вызывают особую тревогу.

Причина негативного отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Нередко к этому приводит запугивание детей школой.

Ближайшее окружение дошкольников должны приложить максимум усилий для того, чтобы у ребенка не вырабатывался страх перед новым, еще неизведанным этапом его жизни.

Для этого стоит почитать ему художественную литературу о школьной жизни, посмотреть вместе с ним передачи о школе и затем их обсудить. Можно привлечь будущего первоклашку к подготовке школьных праздников старших братьев или сестер, организовать семейное торжество по случаю успешного окончания им четверти, полугодия или года. Это поможет создать у ребенка благоприятное впечатление о школе. Предотвратит появление страха.

Родителям необходимо помнить, что большинство детей изначально не испытывают к школе каких-либо негативных эмоций. Но впоследствии это впечатление зачастую меняется, что объясняется многими причинами. В частности, психической или физической неподготовленностью, строгой дисциплиной, неуспеваемостью, отсутствием контакта с одноклассниками или педагогами, личностной тревожностью или же влиянием взглядов близкого окружения ребенка.

Первоначальный этап пребывания в школе – серьезный и ответственный момент, когда очень важно не отбить у ребенка охоту к учению и общению.

Дети далеко не всегда легко "вживаются" в новые условия. Если малыш нередко жалуется на нездоровье, у него часто подавленное настроение, объясняемый учителем материал он воспринимает фрагментарно, а при выполнении самостоятельных и домашних заданий не проявляет интереса, делает их с большой неохотой, ему необходимы постоянный контроль и напоминания со стороны педагогов и родителей,  он пассивен и не имеет близких друзей – это свидетельствует о том, что ему необходима экстренная помощь.

Чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно, он должен быть  психологически подготовленным к своему новому статусу. В противном случае он будет внутренне бояться идти в школу.

Важной причиной, по которой ребенок выражает нежелание идти в школу, может являться неуспеваемость. Поскольку школа требует постоянных усилий, у ребенка возникает активное противодействие учению, чем и обусловлен отказ  посещать занятия.

Если же нежелание ходить в школу высказывает успевающий ученик, это в большинстве случаев связано с тем, что ему скучно на уроках, потому что задания оказываются для него слишком легкими. В этом случае конкретную помощь может оказать педагог, используя тактику индивидуального подхода.

Нередко родители являются виновниками того, что их дети не ходят ходить в школу. Дело в том, что часто они возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил во всем других детей. Результат может оказаться прямо противоположным тому, которого ждут родители, - ребенок будет чувствовать себя неуютно в компании сверстников, поскольку его слишком рано отвлекли от естественных занятий и превратили в "умника".

Внимание, родители! Нельзя допускать, чтобы честолюбивые планы взрослых разрушали жизнь ребенка.

Причиной отказа посещать школу, может быть личностная тревожность, зачастую ведущая  возникновению школьных страхов, грозящих перерасти в школьный невроз. Ее симптомы чаще всего проявляются у слишком впечатлительных детей. Тревожность могут усугубить различные беспокойства, неприятности и семейные неурядицы. Например, ученика может мучить ревность к младшим братьям и сестрам. Ребенок думает, что пока он находится в школе, им достается вся родительская любовь и ласка.

В первые годы в школе дети могут бояться старшеклассников, которые порой ведут себя по отношению к младшим недостаточно корректно. 

В более старшем возрасте причиной невроза могут стать недостаточно стабильные отношения со сверстниками.

Отказ ходить в школу может быть также вызван болезненностью ребенка. Больной ребенок ведет не совсем так, как здоровый. Слабенькие и болезненные дети быстро утомляются, становятся крайне раздражительными. На фоне резвых сверстников, не совсем здоровый ребенок будет выглядеть этаким отшельником, которому все безразлично.

Во взаимоотношениях с учителем таких детей также возникает масса проблем. Т.к. они привыкли, что родители потакают каждому их желанию, педагог же предъявляет ко всем одинаковые требования, чем вызывает скрытую нелюбовь к себе. В этой ситуации очень многое зависит и от его умения найти индивидуальный подход к ученику, который в силу тех или иных причин не может заниматься так, как все.

Однако взрослым нужно учесть тот факт, что дети часто симулируют болезни для того, чтобы родители их пожалели и оставили дома. В таком случае маме и папе нужно быть очень внимательными, чтобы своим поведением не выработать у ребенка привычку лгать.

Уважаемые родители! Ни одно учреждение не сможет привить ребенку положительное восприятие школы, если вы сами не будете в этом кровно заинтересованы.

Информацию по материалам печати подготовила учитель-дефектолог РПМПК Шилова Т. Г.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...