Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Формирование отношения к школе

12.01.2017

Какие мать или отец не хотят, чтобы их ребенок с удовольствием посещал школу и пользовался уважением и любовью не только педагогов, но и, что очень важно, сверстников.  И каждый из них, опираясь на свой жизненный опыт, старается не повторять своих и чужих ошибок и как можно лучше воспитать собственных детей. Но зачастую происходит так, что одно упоминание о школе вызывает у ребенка нервную дрожь. И родители начинают выяснять причины такого поведения, как правило, находя их в плохих одноклассниках, в грубом учителе…

На самом деле все намного сложнее. То или иное поведение ребенка – лишь следствие взаимосвязанных друг с другом факторов. Врожденные особенности организма маленького человека, влияние сверстников, воспитательные воздействия – все это вместе взятое обязательно сказывается на том, каким ребенок видит окружающую его действительность  и, в частности, как он к ней относится в школе.

Начало обучения – это в некотором роде экзамен для всей семьи.

Как только ребенок поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых. И не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становится более серьезным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не только капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребенок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.

В большинстве своем дети бывают морально и физически готовы к школе. Как правило, с первого дня они осознают, что вступают в совершенно  новый период жизни. Они чувствуют себя повзрослевшими, и им и в голову не приходит, что можно пропустить занятие просто так, без уважительной причины.

Такое отношение к школе у большинства детей появляется до того момента, как сами они становятся учениками.

Почему у них сложилось такое представление? В первую очередь это влияние родителей и старших братьев и сестер, если таковые имеются, чьи положительные эмоции, связанные со временем, проведенным в школе, передаются младшими в семье.

Конечно, не только высказывания старших определяют отношение ребенка к школе. К этому его готовит практически все дошкольное детство. И ведущая роль здесь принадлежит игре. Именно она направляет любознательность малыша на постижение окружающей действительности, порождает желание реально, а не "понарошку" включиться в сложный мир взрослых. В процессе игры ребенок знакомится с различными профессиями. При этом он сталкивается с тем, что еще практически ничего не знает и не умеет. А где всему учат? Разумеется, в школе.

Итак, к шести годам у большинства детей появляется желание стать школьниками. Если же этого не произошло, значит, ранее в воспитании ребенка были допущены какие-либо просчеты и ошибки.

Информацию подготовила учитель-дефектолог ПИПК Шилова Т.Г.



Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

28 Марта 2024 года
Круглый стол учителей 1-х классов Пуровского района

Круглый стол учителей 1-х классов Пуровского района 29 марта 2024 года в 14.00 часов в актовом зале на базе МБОУ «СОШ  1» г. Тарко-Сале.
Читать далее...