Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

  1. Откуда вы узнали о нашем сайте?
    знакомые  
     563 (46%)
    интернет  
     380 (31%)
    телевидение  
     267 (22%)
    радио  
     9 (1%)

Яндекс.Метрика

Задачи профстандарта

20.04.2016

Четыре основные взаимосвязанные направления повышения профессионального уровня педагогических работников школ:

1. Внедрение профессионального стандарта педагога.
2. Модернизация педагогического образования.
3. Обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников.
4. Повышение социального статуса и престижа профессии педагога. Все четыре направления (подпрограммы) в комплексе должны обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Подпрограмма 1. Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Цель подпрограммы: обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта.

Задачи подпрограммы:
- организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;
- формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога. 

Основные мероприятия подпрограммы:
- разработка и апробация программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в том числе направленные на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (2014-2015годы);
- проведение повышения квалификации или переподготовки педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в том числе направленные на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ (2014-2020 годы);
- разработка и внедрение новых персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога (2015-2018 годы);
- разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога (документы для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций, тарификации работ, присвоения тарифных разрядов работникам, установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления) (2015-2018 годы);
- формирование должностных обязанностей педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога (2015-2016 годы);
- разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации (2015-2016 годы);
- разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога (2015-2016 годы);
- обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта педагога (2015-2020годы).

Подпрограмма 2. Модернизация педагогического образования.

Цель подпрограммы: обеспечение подготовки в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Задачи подпрограммы:
- изменение содержания федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ по направлениям укрупненной группы направлений подготовки и специальностей "Образование и педагогические науки" и технологий обучения в целях учета требований нового профессионального стандарта педагога, обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- апробация обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ и обеспечение к 2020 году их внедрения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы в рамках укрупненной группы направлений подготовки и специальностей "Образование и педагогические науки".

Основные мероприятия подпрограммы:

- разработка и апробация федеральных государственных образовательных стандартов и основных профессиональных образовательных программ по направлениям укрупненной группы направлений подготовки и специальностей "Образование и педагогические науки" с учетом соответствующих положений профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включая новое учебное содержание, новые технологии обучения, в том числе направленные на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, участвующих в разработке и апробации (2014-2017 годы);

- реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, направленных на реализацию педагогических программ бакалавриата, отвечающих следующим характеристикам: значительное увеличение объема практической подготовки (не менее чем в 3 раза), проведение длительных практик, в том числе обеспечивающих реализацию индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование (2014-2017 годы);
- разработка программ многопрофильного бакалавриата на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового типа, предполагающего возможность комбинации двух профилей обучения: общегуманитарного и педагогического, в том числе направленного на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, который выбирается после изучения основного блока с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающегося (2015-2017 годы);
- апробация моделей подготовки кадров в ходе разработки основных образовательных программ магистратуры 3 видов: программ подготовки по педагогическим направлениям с усиленной практической или исследовательской направленностью, программ по менеджменту для управленческого персонала системы образования (2015-2017 годы);
- разработка и апробация модели получения педагогического образования лицами, не имеющими педагогического образования, но мотивированными к педагогической деятельности, на программах магистратуры практической направленности (2015-2017 годы).

Подпрограмма 3. Переход к эффективному контракту

Цель подпрограммы: реализация во всех общеобразовательных организациях эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с педагогическими работниками, обеспечивающей сбалансированные расходы в сфере общего образования в средне- и долгосрочном периоде (в рамках подушевого финансирования и с учетом значительного увеличения численности обучающихся).

Задачи подпрограммы:
- разработка и внедрение примерных форм трудовых договоров с педагогическим работником;
- уточнение и установление отраслевых норм труда на основе профессионального стандарта педагога, обеспечивающих эффективную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
- подготовка, апробация и внедрение примерных программ дополнительного профессионального образования (курсовой подготовки) для руководителей образовательных организаций по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта.

Основные мероприятия подпрограммы:
- методическое сопровождение и мониторинг реализации региональных "дорожных карт" в части мероприятий по переходу на эффективный контракт (2014-2018 годы);
- обеспечение с участием Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации методического сопровождения перехода на эффективный контракт в образовательных организациях (ноябрь 2014 г.);
- выявление потребности в разработке новых и пересмотре действующих типовых норм труда, постановка задач по разработке по видам типовых норм труда (июнь-сентябрь 2014 г.);
- апробация проектов типовых отраслевых норм труда, обсуждение их с профессиональными союзами, согласование с Минтрудом России (IV квартал 2014 г. - 1е полугодие 2015 г.);
- актуализация действующих норм рабочего времени педагогических работников (до августа 2015 г.);
- информационное сопровождение введения эффективного контракта (2014-2018 годы).

Подпрограмма 4. Повышение престижа профессии

Цель подпрограммы: повышение престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе.

Задачи подпрограммы:
- создание условий для профессионально-общественной оценки профессионального уровня педагога;
- мониторинг и распространение лучших практик повышения социального статуса педагогов и механизмов, стимулирующих развитие системы социальных мер поддержки педагогов, в субъектах Российской Федерации;
- информационное сопровождение мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии.

Основные мероприятия подпрограммы:
- разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов как инструментов повышения социального статуса педагога для разных категорий педагогических работников, в том числе для педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (2014-2020 годы);
- разработка и внедрение мер по вовлечению предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогических профессий (2014-2020 годы);
- разработка и реализация комплекса мероприятий социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога, в том числе на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (2014-2020 годы);
- разработка и реализация мер по стимулированию существующих и созданию новых радио и телевизионных проектов, а также серии публикаций в печатных и интернет-СМИ об успешной профессиональной деятельности педагога (2014-2020 годы);
- разработка и реализация предложений по формированию государственного заказа на издательскую и кинопродукцию об успешной профессиональной деятельности педагога (2014-2020 годы).

Профессиональный стандарт деятельности педагога – одно из средств повышения качества работы отдельного учителя, образовательной организации и образовательной системы в целом. Выполнение стандартом своих функций может быть реализовано: на этапе разработки – при условии точного определения целей, задач, концептуальных подходов и подбора операционализированных критериев; на этапе общественно-профессионального обсуждения – при условии создания открытой и информативной системы обмена мнениями, позволяющей участникам отследить влияние результатов обсуждения на содержание стандарта; на этапе апробации и внедрения – при условии разработки и использования прозрачных механизмов применения стандарта и понимании профессиональным сообществом конкретных преимуществ использования стандарта в практической деятельности.

В соответствии с этими задачами в качестве проблемных моментов, связанных с разработкой и внедрением стандарта профессиональной деятельности педагога, мы выделяем следующие: 1) выражаемое в средствах массовой коммуникации негативное отношение части профессионального сообщества к стандарту как средству излишней регламентации деятельности учителя; 2) наличие организационных рисков, связанных с рассогласованием существующих требований к содержанию и организации деятельности учителя и новыми требованиями, отраженными в разрабатываемом стандарте; 3) необходимость изменения содержания программ профессиональной подготовки и создания новой системы переподготовки учителя на основе действующего стандарта.

Стандарты позиционируются как инструмент для оказания помощи в профессиональном развитии учителя, а не только как механизм регуляции его деятельности. При этом поиск и разработка конкретных механизмов использования стандарта для профессионального развития учителя не теряет своей актуальности


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

21 Августа 2018 года
"Контрактная система по №44-ФЗ и государственно-корпоративные закупки по №223-ФЗ в 2018-2019гг."

"Контрактная система по №44-ФЗ и государственно-корпоративные закупки по №223-ФЗ в 2018-2019гг." НОУ ДПО "КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА" объявляет о проведении в городах Москве и Санкт-Петербурге новейших девятидневных специализированных модульных семинаров-практикумов для руководителей отделов закупок, юридических служб государственных, муниципальных и корпоративных заказчиков.
Читать далее...