Единый день районных методических объединений

21 сентября 2018

14 сентября 2018 года состоялся единый день районных методических объединений по теме: «Повышение качества образования через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога»

В обсуждении актуальных вопросов по итогам 2017/2018 учебного года принимали участие 581 педагогПуровского района. На заседаниях учителей-предметников были рассмотрены результаты государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным программам среднего и основного общего образования в Пуровском районе в 2018 году, муниципальные реестры затруднений на основе результатов ВПР, ЕГЭ и ОГЭ с целью выявления типов заданий, вызывающих наибольшие затруднения у участников ГИА, и планирования работы для более успешной подготовки обучающихся к ГИА-2019. Педагоги знакомились с методическими рекомендациями по предметам, разработанными центральной предметно-методической комиссией (ЦПМК) для качественной разработки олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2018/2019 учебного года, поделились опытом работы по повышению мотивации обучающихся, подготовки к олимпиадам и конкурсам, повышении интереса учащихся к изучению предметов. В выступлениях прослеживалась тема развития и совершенствования профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования, а метапредметный подход в обучении - как средство.

Педагоги-психологи района рассматривали вопросы психологического сопровождения учащихся 1,5,10 классов в период адаптации. Социальные педагоги затронули вопросы совершенствования своей деятельности в условиях реализации ФГОС через поиски и продвижение инновационных технологий в профилактической работе по формированию социальной активности, здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних, обновления системы методического сопровождения педагогов в соответствии с требованиями инновационной образовательной среды.

Педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы рассмотрели педагогическую деятельность с точки зрения ее эффективности с позиции разных субъектов образовательного процесса, вопросы выявления и развития художественной одаренности,мелкой моторики рук на занятиях бисероплетения, педагогические технологии инклюзивного образования при работе с младшими школьниками; современные подходы к воспитанию через танец, участие обучающихся в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Педагоги дошкольного образования сделали акцент на необходимости повышения профессионального потенциала через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников.

В ходе заседаний учителя-предметники обсудили новую модель аттестации по должности «учитель», апробацию модели на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 № 703, далее -НСУР). Пожелали удачи16 учителям из 5 школ района («СОШ № 1», «ООШ № 2» п. Ханымей, «СОШ № 1 им. Ярослава Василенко», «СОШ № 2», «СОШ № 3» п. Пурпе) в исследовании компетенций учителей, преподающих по предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире»/«Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Исследование проводится в октябре 2018 года в целях создания и апробации инструментария для формирования НСУР и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе ЕФОМ.

Успешная работа районных методических объединений – залог повышения качества образования!

РМО уч. нач.кл._Уренгой.JPG